
Также на «Разговорах о важном», согласно методическим рекомендациям, поговорили о законодательстве в нашей стране: о том, как менялся свод законов, начиная с древних времен и заканчивая современностью.
Федеральным спикером в рамках этого занятия выступил Председатель Комитета Госдумы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Андреевич Тарбаев. Он ответил на интересующие школьников вопросы касательно правотворчества.
Заострили внимание на современном российском законодательстве. Обсудили, как закон появляется на свет: как зарождается инициатива, появляется законопроект, и через какие процедуры он проходит, чтобы в итоге официально стать новым законом. Просмотрели ролик «Как пишут законы».
Поговорили и о депутатах – тех людях, которые создают законы. Для наглядности привели примеры их работы: как из-за проблемы в обществе рождается законодательная инициатива депутата, которая со временем может стать законом и разрешить сложившуюся ситуацию.
С ребятами 7-11 классов провели образовательную игру «Напиши закон», чтобы помочь им понять процесс разработки и принятия закона. Согласно правилам, учащиеся поделились на группы: Государственную Думу, Совет Федерации и общественность. Школьники, представляющие Госдуму, также разделились на фракции. Таким образом получилось детально рассмотреть процесс. Затем все следовало как и в реальном мире: фракции предлагают идеи, обсуждают их, а затем путем голосования выбирают лучший вариант; общественность делится своим мнением, а депутаты решают, стоит ли его учесть; сенаторы в Совете Федерации проверяют законопроект, при необходимости предлагают поправки и обсуждают их с Госдумой; затем президент, роль которого исполнил учитель, решает, нужно ли подписывать закон. Игра считается оконченной, если закон подписан президентом, – значит, он оказался принят. Затем с ребятами обсуждают все этапы игры и думают, какой показался самым важным и сложным.
С учениками 1-2 классов по карточкам обсуждают школьные правила, с 3-4 - придумывают инициативы по организации класса, а ученики 5-6 классов проверили свои знания пословиц про законы.