МКОУ "Первоалейская СОШ"
п. Алейский Алейского района Алтайского края
  • «Разговоры о важном» на тему «Как пишут законы?»

    Автор: МКОУ "Первоалейская СОШ"
    «Разговоры о важном» сегодня 16 декабря посвящены законотворчеству. «Как пишут законы?». Школьникам рассказали об истории российского законодательства: от древних времен и до наших дней. А также с ребятами обсудили необходимость законов и их влияние на жизнь людей, зачем вообще нужны законы, каким образом они определяют жизнь людей, их права и обязанности.
    «Разговоры о важном» на тему  «Как пишут законы?».

    Также на «Разговорах о важном», согласно методическим рекомендациям, поговорили о законодательстве в нашей стране: о том, как менялся свод законов, начиная с древних времен и заканчивая современностью.

    Федеральным спикером в рамках этого занятия выступил Председатель Комитета Госдумы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Андреевич Тарбаев. Он ответил на интересующие школьников вопросы касательно правотворчества.

    Заострили внимание  на современном российском законодательстве. Обсудили, как закон появляется на свет: как зарождается инициатива, появляется законопроект, и через какие процедуры он проходит, чтобы в итоге официально стать новым законом. Просмотрели ролик «Как пишут законы».

    Поговорили и о депутатах – тех людях, которые создают законы. Для наглядности привели примеры их работы: как из-за проблемы в обществе рождается законодательная инициатива депутата, которая со временем может стать законом и разрешить сложившуюся ситуацию.

    С ребятами 7-11 классов провели  образовательную игру «Напиши закон», чтобы помочь им понять процесс разработки и принятия закона. Согласно правилам,  учащиеся поделились на группы: Государственную Думу, Совет Федерации и общественность. Школьники, представляющие Госдуму, также разделились на фракции. Таким образом получилось детально рассмотреть процесс. Затем все следовало как и в реальном мире: фракции предлагают идеи, обсуждают их, а затем путем голосования выбирают лучший вариант; общественность делится своим мнением, а депутаты решают, стоит ли его учесть; сенаторы в Совете Федерации проверяют законопроект, при необходимости предлагают поправки и обсуждают их с Госдумой; затем президент, роль которого исполнил учитель, решает, нужно ли подписывать закон. Игра считается оконченной, если закон подписан президентом, – значит, он оказался принят. Затем с ребятами обсуждают все этапы игры и думают, какой показался самым важным и сложным.

    С учениками 1-2 классов по карточкам обсуждают школьные правила, с 3-4 - придумывают  инициативы по организации класса, а ученики 5-6 классов проверили свои знания пословиц про законы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie