
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.
Предметная неделя математики, информатики и физики в школе проходила с 17.03.25 по 21.03.25 г., в сроки, согласно утвержденному графику. В ней приняли участие школьники 1 - 11 классов.
Цели:
1. Повышение интереса учащихся к математике, информатике и физике;
2. Развитие творческих способностей учащихся;
3. Вовлечение учащихся в соревновательный процесс с целью повышения уровня их знаний.
Задачи:
- создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
- организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
- поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике, информатике и физике
Ожидаемые результаты:
- приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
- развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Началась неделя с выставки, которая включала:
- цитаты великих математиков на двери каждого кабинета;
- математические головоломки, ребусы, кроссворды (1-11 классы);
- геометрические фигуры, рисунки, аппликации.
Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.
Учащиеся подготовили доклады о великих математиках, геометрических открытиях, выступили на уроках. Посмотрели видео о великих математиках.
В течении недели были проведены конкурсы на решение математических головоломок, ребусов, кроссвордов.
Так же в 6 было проведено командное соревнование Математический футбол. Участники забили по 1 голу.
6-7 классы приняли участие в лабораторной работе «Лента Мёбиуса». Самостоятельно провели эксперименты с лентой. Эта форма работы очень понравилась детям.
В 9 классе определены «Знатоки ОГЭ», обучающиеся решали задания ОГЭ на платформе "Решу ОГЭ".
Викторина «Ты, я и информатика» в 10-11 классах определила лучших знатоков информатики.
В рамках недели школы также прошел конкурс на «лучшую ученическую тетрадь» среди обучающихся 1-4 классов. Оценивалось оформление тетради, соблюдение орфографического режима, аккуратность. В номинации «Лучшая ученическая тетрадь по математике» были признаны тетради следующих обучающихся:
3класс- Плотникова София, Носкова Алиса, Богданова Настя
В конкурсе «Я - талант» своими творческими идеями создания объемных геометрических фигур поделились ребята с 1 по 10 классы. Вот имена победителей.
- Конкурс кроссвордов - Кожевникова Екатерина, 6 класс
- Конкурс пословиц "Кто больше?" - Лиханова Александра, 6 класс
- Литературное творчество - Сычёва Дарья, 11 класс
- Конкурс рисунков из геометрических фигур и чисел - Фрей Степан - 3 класс
- Конкурс поделок "Занимательные фигуры" - Рослякова Анастасия(8 класс), Шатохина Лиза (1 класс), Богданова Настя (3 класс)
- Конкурс рисунков "Компьютер в моей жизни" - Михайлов Сергей (3 класс), Богданова Настя (3 класс), Плотникова Соня(3 класс)
Все учащиеся и классные коллективы, принявшие активное участие в Неделе, были награждены грамотами и оценкой «5».
Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.
Все мероприятия вызвали огромный интерес у учащихся, что способствовало достижению целей, поставленных перед учителями.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, слаженной работы коллектива учителей математики, физики и информатики школы.
Все учащиеся и классные коллективы, принявшие активное участие в Неделе, были награждены дипломами.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики, информатики и физики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей.